Новости

29.11.2010
Снегопад и неубранные улицы увеличили убытки страховщиков на 10 млн рублей ежедневно. Компании пытаются переложить свои расходы на городские службы.
Страховые компании несут дополнительные убытки из-за плохих погодных условий и несвоевременной уборки улиц.
По данным Росгосстраха, эта компания дополнительно теряет около 1 млн рублей в день. Росгосстрах контролирует около 10% рынка автострахования в Петербурге, соответственно, в целом по рынку дополнительные расходы составляют примерно 10 млн рублей ежедневно.
Обычно в день Росгосстрах регистрирует около 200 аварий, сейчас их число возросло до 230–250. В среднем по одному ДТП выплата составляет 30–40 тыс. рублей. В «Московской страховой компании» (МСК) также отмечают, что убыточность возросла на 20–30%. «Для зимы характерен рост мелких ДТП, но только для города. На трассах нередки тяжелейшие аварии», – говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ МСК». При этом он отмечает, что эффективных мер борьбы с убыточностью из-за некачественной уборки улиц нет.
Юрий Берхман, заместитель гендиректора «АСК-Петербург», полагает, что за некачественную уборку снега нужно призвать к ответу коммунальные службы.
«За падающие на машины сосульки и деревья мы научились взыскивать ущерб, теперь настала очередь неубранных дорог, – говорит он. – В этом случае на место ДТП выезжает аварийный комиссар, который делает необходимые замеры. Независимо от решения ГИБДД (инспектор обычно пишет, что виноват водитель, который не учел дорожную обстановку) будем подавать иски в арбитражный суд. Может быть, потери денег заставят службы работать эффективнее».
Как страховщик может засудить коммунальщиков
Эксперты страховой компании выясняют, какая служба виновата в ДТП. Если нет ясности, делают запрос в прокуратуру. Страховая компания выплачивает пострадавшему сумму и подает иск на виновника.
Вернуться